Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) после смерти гражданина сохраняет свою юридическую значимость, но перестает быть действующим для налогового учета. Рассмотрим правовые аспекты и практические вопросы, связанные с ИНН умершего.

Содержание

Правовой статус ИНН после смерти

АспектСтатус
Действительность номераИНН остается в базе данных ФНС, но не используется
Возможность использованияЗапрещено использование номера другими лицами
Архивация данныхСведения хранятся в налоговом органе 75 лет

Процедуры, связанные с ИНН после смерти

  • Налоговая инспекция получает сведения о смерти из ЗАГСа
  • ИНН умершего помечается как недействующий в базе ФНС
  • Открытые налоговые дела закрываются
  • Начисленные налоги переходят в наследственную массу

Когда может потребоваться ИНН умершего

  1. При вступлении в наследство (для проверки налоговой задолженности)
  2. Для получения справок о состоянии расчетов с бюджетом
  3. При оформлении документов на наследственное имущество
  4. В судебных процессах, связанных с наследством

Как получить сведения об ИНН умершего

СпособУсловия
Через нотариусаВ рамках наследственного дела
Личное обращение в ФНСДля близких родственников с документами
Через ГосуслугиТолько для электронных сервисов

Документы для запроса информации

  • Свидетельство о смерти
  • Документы, подтверждающие родство
  • Доверенность (для представителей)
  • Постановление нотариуса (для наследственных дел)

Особые случаи

  • ИНН индивидуального предпринимателя - дополнительно требуется закрытие ИП
  • При наличии налоговых долгов - включение в наследственную массу
  • Для иностранных граждан - особый порядок учета

После смерти человека его ИНН переходит в архив налоговой службы и может использоваться только в установленных законом случаях, преимущественно связанных с вопросами наследования.

Другие статьи

Как восстановить Сбербанк Онлайн после удаления и прочее